Международная ассоциация общественного транспорта (UITP) рассказывает, как покончить с доминирующим положением автомобиля и создать города, где удобно будет всем.
Современные города — это мотор экономики, колыбель культуры, а для большинства из нас еще и то место, где мы живем и работаем. Последние сто лет города планировались и строились исходя из интересов машин и их владельцев. В результате мы получили пробки, смог и шум. Жизнь в городе стала нездоровой и малоприятной.
Сейчас ситуация меняется — расширяется и растет движение за города нового типа, где приоритет отдается устойчивому развитию, а на первый план выходит общественный транспорт как средство достижения это цели. Вот пять основных правил, которым должны следовать проектировщики, политики и другие люди, ответственные за принятие решений, влияющих на будущее наших городов.
Правило первое: интегрируйте
Очень часто проектированием и управлением линиями общественного транспорта занимаются городские власти, а проектированием и развитием новых районов ведают частные девелоперы. Необходимо, чтобы власти и бизнес действовали заодно и координировали свою работу.
Правило второе: учитывайте интересы простых людей
Не забывайте, что города строятся для людей. Городская среда должна быть удобной для детей, пожилых и людей с ограниченными возможностями. Прежде чем внедрять идеи проектировщиков в жизнь, обсудите их с горожанами на публичных консультациях и общественных слушаниях.
Правило третье: доступность, доступность и еще раз доступность
Процветание города зависит не от тех, кому по карману покупка автомобиля, а от доступности и качества городской среды. Специалисты, которые проектируют города, должны постоянно об этом помнить.
Правило четвёртое: уплотняйте городскую среду
Смешанная городская застройка, когда жилье, торговля и офисы находятся в шаговой доступности друг от друга, снижает потребность в длинных поездках. Плотность и разнообразие городской среды помогает решать транспортные проблемы. Однако во всем надо знать меру: плотность застройки не должна превышать установленные лимиты.
Правило пятое: позаботьтесь об экологии
При проектировании городов надо учитывать влияние разных типов транспорта на окружающую среду. Самые безопасные для природы — пешеходы. Дальше идут велосипедисты, общественный транспорт и
только потом — машины, они самые вредные.
Правило шестое: используйте инструменты, ограничивающие частный автотранспорт
Чем выше плотность городской среды, тем больше потребность в транспортном регулировании. Среди самых эффективных мер: ограничение парковки и плата за въезд в перегруженные транспортом районы.
Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич
Современные города — это мотор экономики, колыбель культуры, а для большинства из нас еще и то место, где мы живем и работаем. Последние сто лет города планировались и строились исходя из интересов машин и их владельцев. В результате мы получили пробки, смог и шум. Жизнь в городе стала нездоровой и малоприятной.
Сейчас ситуация меняется — расширяется и растет движение за города нового типа, где приоритет отдается устойчивому развитию, а на первый план выходит общественный транспорт как средство достижения это цели. Вот пять основных правил, которым должны следовать проектировщики, политики и другие люди, ответственные за принятие решений, влияющих на будущее наших городов.
Правило первое: интегрируйте
Очень часто проектированием и управлением линиями общественного транспорта занимаются городские власти, а проектированием и развитием новых районов ведают частные девелоперы. Необходимо, чтобы власти и бизнес действовали заодно и координировали свою работу.
Правило второе: учитывайте интересы простых людей
Не забывайте, что города строятся для людей. Городская среда должна быть удобной для детей, пожилых и людей с ограниченными возможностями. Прежде чем внедрять идеи проектировщиков в жизнь, обсудите их с горожанами на публичных консультациях и общественных слушаниях.
Правило третье: доступность, доступность и еще раз доступность
Процветание города зависит не от тех, кому по карману покупка автомобиля, а от доступности и качества городской среды. Специалисты, которые проектируют города, должны постоянно об этом помнить.
Правило четвёртое: уплотняйте городскую среду
Смешанная городская застройка, когда жилье, торговля и офисы находятся в шаговой доступности друг от друга, снижает потребность в длинных поездках. Плотность и разнообразие городской среды помогает решать транспортные проблемы. Однако во всем надо знать меру: плотность застройки не должна превышать установленные лимиты.
Правило пятое: позаботьтесь об экологии
При проектировании городов надо учитывать влияние разных типов транспорта на окружающую среду. Самые безопасные для природы — пешеходы. Дальше идут велосипедисты, общественный транспорт и
только потом — машины, они самые вредные.
Правило шестое: используйте инструменты, ограничивающие частный автотранспорт
Чем выше плотность городской среды, тем больше потребность в транспортном регулировании. Среди самых эффективных мер: ограничение парковки и плата за въезд в перегруженные транспортом районы.
Оригинал
Перевела с английского Анастасия Ромашкевич
Сбор регулярных пожертвований в Тольятти
Собрано 100 из 25 000 рублей